Телефон | (8152) 52 79 83 |
Адрес | г .Мурманск, ул. Беринга д. 18, 183050 |
gymn6mail@yandex.ru | |
Доп. поле | Возрастные ограничения 6+ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска "Гимназия № 6"
Возрастные ограничения 6+
Все персональные данные размещены с согласия участников образовательного процесса
Воспитательная работа
Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности.
Воспитание - одно из важнейших категориальных понятий в педагогике. В широком смысле воспитание – это воздействие общества на человека. В узком, педагогическом смысле, воспитание рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества.
Цель воспитательного процесса - ориентация обучающихся на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию.
Задачи воспитательного процесса:
- Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами, овладения новыми навыками общения и самоанализа;
- Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самоанализ, самовоспитание, саморегуляция чувств, эмоций, развитие умения абстрактно мыслить, совершенствование стиля общения.
- Ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, определение установок, определение интересов и склонностей к конкретным видам деятельности.
- Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
- Умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух».
- Развитие самотворчества в коллективе.
Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого, реализуемая во взаимодействии педагога и ученика.
В настоящее время коллектив гимназии разрабатывает новую Программу воспитания, полезную, интересную, неформальную. Программа должна помочь всем участникам образовательных отношений построить воспитательную систему.
Педагогам - помочь построить процесс воспитания так, чтобы он был направлен на развитие всех детей, обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка исходя из неповторимости его индивидуальности.
Родителям - обратить внимание на воспитательную функцию семьи; воспитание духовно-нравственных основ, этических норм и традиций семейного уклада.
Обучающимся - гармонично войти в жизнь современного российского общества.
- Какого человека должны воспитать семья и школа?
- Человека разумного, морального, культурного; человека, обладающего лучшими чертами и качествами характера своего народа (любовь к родной земле, доброта и широта натуры, высокая нравственность и культура, упорство в жизни, дух дерзания, желание действовать, трудолюбие, стойкость в испытаниях, самоотверженность, готовность пережить трудные времена, умение постоять за себя, достоинство, правдивость, справедливость). Человека, способного к нравственному и интеллектуальному саморазвитию, самореализации, физическому совершенствованию.