Телефон (8152) 52 79 83
Адрес г .Мурманскул. Беринга д. 18183050
E-mail gymn6mail@yandex.ru
Доп. поле Возрастные ограничения 6+
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска "Гимназия № 6" 

Возрастные ограничения 6+

Все персональные данные размещены с согласия участников образовательного процесса

Доступная среда

Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб

В.В. Путин

Доступная среда – образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Российское законодательство, прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании в Российском образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных организациях, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
· о специально оборудованных учебных кабинетах; · об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; · о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; · об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ учебных кабинетах имеются автоматизированные рабочие места для учителей, мультимедийные проекторы с экранами или плазменные панели. Во всех кабинетах учителя и обучающиеся могут работать в сети Интернет. Оборудованные учебные кабинеты гимназии могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения в гимназии отсутствуют. Кабинеты оснащены интерактивными досками и мультимедийными системами обучения, компьютерами, автоматизированными рабочими местами для учителя. С целью модернизации образования и реализации федеральных государственных образовательных стандартов переоборудованы кабинеты физики, химии и биологии. Оснащение кабинетов соответствует требованиям ФГОС более 90%. Учащиеся имеют возможность доступа к информационной сети «Интернет». Мастерские гимназии оборудованы необходимыми станками и оборудованием. Для социально незащищенных семей приобретено 25 пар лыж. Гимназия располагает актовым залом на 180 мест, оборудованными большим и малым спортивным залами, медицинским кабинетом, столовой на 200 посадочных мест. В гимназии имеется оборудованный класс для Интеллект-центра, 1 слесарная и 1 швейная мастерские для проведения уроков технологии. Общее количество учебных кабинетов с учетом малых кабинетов для занятий по подгруппам – 33. В гимназии функционирует 2 компьютерных класса, 1 лингафонный кабинет. В гимназии используется оборудование для работы с электронными ресурсами (МФУ, ноутбуки, ПК, документ-камеры, мультимедийные системы (интерактивные доски, проекторы), цифровые диктофоны, аудиосистема, 3D принтер, 3D сканер, моноблок и др. Приобретены и активно используются в учебно-воспитательном процессе: машина швейно-вышивальная, учебная станция, лазерный станок, наборы ГИА – лаборатория по физике, химии, биологии для преподавания предметов на базовом и углубленном уровнях обучения, комплект оборудования для выполнения экспериментальных заданий ОГЭ по химии, конструктор электронный стартовый набор, оборудование по робототехнике и т.д. Библиотека и читальный зал гимназии оснащены компьютерами с интернет-услугами для практических занятий. Библиотечный фонд составляет на 01.09.2020: 46211 экземпляров. Из них: - художественная литература: 26919 экземпляров; - учебники: 1-4 классы: 3672 экземпляра; 5-9 классы: 9177; 10-11 классы: 2152. Познавательные журналы для детей – 6 наименований. Медиатека – 790 дисков. В гимназии имеются большой и малый спортивные залы (288,8+83,8 м2; большой с раздевалками). Спортивная база гимназии укомплектована в соответствии с образовательными потребностями
· о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В организации используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - портреты по учебным предметам; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы: - микроскопы Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска Словесные: - учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников
· об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации‒ Конструктивные особенности здания МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 6» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. ‒ При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо, входные двери обеспечивают полную доступность. ‒ При входе на территорию гимназии установлены таблички с номерами телефона для вызова сотрудника для организации сопровождения инвалидов на колясках и с нарушением зрения. ‒ При входе в гимназию установлена кнопка вызова сотрудника гимназии для сопровождения инвалида в помещение гимназии
· о специальных условиях питанияПитание в гимназии осуществляет муниципальное автономное учреждение образования "Центр школьного питания". Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано при наличии заявок. На данный момент такие заявки отсутствуют. Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ - с дополнительной помощью. Подробнее об условиях питания можно познакомиться на официальном сайте гимназии http://gymn6.com.ru/
· о специальных условиях охраны здоровьяЗдание МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 6» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в гимназии функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключенного договора медицинское сопровождение учащихся гимназии осуществляет фельдшер. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают в себя: ‒ оказание доврачебной первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; ‒ организация питания обучающихся; ‒ определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; ‒ организовано социально-психолого-педагогическое сопровождение; - при необходимости предусмотрено оказание психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.; ‒ обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; ‒ организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий физической культурой и спортом; ‒ профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; ‒ прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров; ‒ профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБОУ г.Мурманска «Гимназия № 6»; ‒ обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в гимназии
· о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДля инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям при работе с официальным сайтом МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 6» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: • мультимедийные средства; • мультимедийные проекторы; • интерактивные доски; • телевизоры; • компьютеры, ноутбуки; • принтеры, сканеры, документ-камеры. • версия официального сайта гимназии для слабовидящих. ‒ Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
· об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяНа основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: Электронные учебники · https://digital.prosv.ru/user/ · https://uchebnikionline.ru/ Федеральный центр электронных образовательных ресурсов · https://fcior.edu.gov.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам · http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов · http://school-collection.edu.ru/ Медиатека образовательных ресурсов · http://store.temocenter.ru/ Российский портал открытого образования · https://openedu.ru/ Федеральный портал «Российское образование». · http:/edu.ru/
· о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияВ гимназии отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
· о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; · о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбщежитие и интернат, приспособленных для проживания инвалидов и лиц с ОВЗ, не предусмотрены